Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.09.2020, 10:32

Детский сад №28
г. Кузнецка

Меню сайта
Последние фото

Страничка Логопедов

В детском саду работают учителя-логопеды:

Военкова Екатерина Александровна  - образование высшее, 

Венедиктова Юлия Рафаиловна - образование высшее.

Должностная инструкция  /uchitel-logoped.docx

Военкова Екатерина Александровна 

График работы  /grafik_raboty_voenkovoj_e.a..doc

Комплексы артикуляционных упражнений 

Общая артикуляционная гимнастика /artikuljacionnaja_gimnastika_t.v-budennoj.pdf

Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Рь /artikuljacionnaja_gimnastika_zvuki_r-r.pdf

Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль /artikuljacionnaja_gimnastika_zvuki_l-l.pdf

Артикуляционная гимнастика на звуки С, Сь /artikuljacionnaja_gimnastika_zvuki_s-s.pdf

Артикуляционная гимнастика на звукиШ,Ж /tbkp/sdsdsds/artikuljacionnaja_gimnastika_zvuki_sh-zh.pdf

Роль семьи в развитии речи ребёнка /_tbkp/sdsdsds/rol_semi_v_razvitii_rechi_rebjonka.pdf

Учите детей правильно произносить звуки /_tbkp/sdsdsds/uchite_detej_pravilno_proiznosit_zvuki.pdf

Первые победы ребёнка в развитии речи /_tbkp/sdsdsds/pervye_pobedy_rebjonka_v_razvitii_rechi.pdf

Консультация для родителей "Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей" /_tbkp/sdsdsds/konsultacija_dlja_roditelej_dekabr.docx

«В гостях у дедушки Корнея…» /_tbkp/sdsdsds/statja_rechevaja_igra.docx

День космонавтики.  /_tbkp/sdsdsds/12_aprelja_zamechatelnyj_prazdnik.docx

Методические рекомендации для родителей:

2017-2018 учебный год в старшей группе начинается с обследования логопедом детей, заполнением речевых карт, изучением анамнеза данных. После того, как все анамнестические данные собраны, а документы заполнены, ведется работа по развитию артикуляционных навыков. Логопед показывает детям сначала самые простейшие артикуляционные упражнения, постепенно переходя к более сложным, тем самым готовя артикуляционный аппарат детей к постановке звуков. В первом периоде учебного года особое внимание уделяется индивидуальным особенностям и возможностям детей. Фронтальные занятия проводятся чуть позже, начиная с октября. 

Таким образом, у ребенка есть время на адаптацию в группе коррекционно-развивающей направленности. Работа по преодолению общего недоразвития и фонетико-фонематического недоразвития речи будут вестись на протяжении двух лет в постоянном составе группы.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда /zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_rabote_uchitel.doc

 

Советы логопеда родителям дошкольников:

Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребенка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия — нарушение звукопроизношения — замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома

Логопед советует:

  • Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
  • Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык».
  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  • Говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Ее цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом. Не перегружать ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  • При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить его.

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие.

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно, держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски. И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Причины речевых нарушений:

  1. Недостаточное речевое окружение в раннем возрасте: мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребенок пользовался ею, связывал ее с выполнением тех или иных действий в игре.
  2. Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье - копирование детской речи: ребенок подражает тому, что слышит.
  3. Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции (скажи «рыба») приводят к появлению искаженного звука: Р горлового, боковых шипящих и других дефектов.
  4. Неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык, высокое куполообразное небо и др.
  5. Длительное пользование соской — способствует межзубному произношению свистящих, шипящих и других звуков речи.
  6. Недостаточная сформированность функций: мышления, памяти, внимания, отсюда - отсутствие привычки вслушиваться, запоминать, наблюдать, подражать.
  7. Если у ребенка лепетная речь в три- четыре года (его даже мать не понимает), если у него массивный малоподвижный язык, вялые губы, слюнотечение, ребенок часто болеет, ослаблен, с трудом общается со сверстниками, родителям необходимо обратиться к врачу.

Эти причины могут быть обусловлены разными факторами. Вот некоторые из них:

  1. Болезни, перенесенные родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулез, нервные заболевания);
  2. родовые травмы;
  3. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств;
  4. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания

Практикум по креативной терапии

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

При некоторых речевых нарушениях у детей можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи.

Использование креативных арт-технологий в работе с детьми активизирует деятельность моторных центров.

В логопедической практике часто возникает необходимость придать пальчиковым играм специфическую направленность на то, чтобы ребенок запоминал и использовал слова, редко употребляемые в обиходе, овладевал обобщающими понятиями и их лексическим содержанием, сложными словами.

Пескотерапия – современное направление креативной терапии. Мир чудесных историй открывается перед малышом на «световом» столе:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

- «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками).

Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать чьи они?

Можно «поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры «Волшебный мешочек»). Предварительно ребенку завязывают глаза.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как возбужденные дети, приходившие на занятие, успокаивались, становились значительно добрее. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

- у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

- обучающиеся чувствуют себя более успешными;

- на занятиях нет места монотонности и скуке.

 «Мульттерапия, как одно из направлений коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрыми темпами входят в нашу повседневную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми. Одним из таких проектов можно считать мульттерапию.  Мульттерапия - это мощнейшее средство влияния не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на речевое и интеллектуальное развитие.

В качестве инновационного проекта  была разработана и внедрена в образовательную деятельность  детского сада программа «Анимация в детском саду».

Цель программы: 

Создание условий для реабилитации детей  дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи через использование  инновационного направления  «арттерапия».

Задачи программы:

  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи старших дошкольников
  • Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, как  составляющей структуры слова)
  • Формирование творческой личности через приобщение ребенка к созданию собственной анимации;
  • Развитие мелкой моторики с помощью различных видов арттерапии и техник продуктивной деятельности.
  • Формирование представлений о специфике профессий людей, работающих над созданием мультфильмов и используемой в данном процессе современной технике.
  • Развитие коммуникативности, успешности в общении.
  • Адаптация детей к жизни в обществе: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения взаимодействовать в коллективе;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности.
  •  

 

Новизна разработанной  программы - в решении комплексного подхода на  ином уровне – взаимосвязи художественной деятельности с анимацией в процессе коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР.

Целесообразность заключается  в том, что она  дополняет   образовательную программу ДОУ и предназначена для коллектива педагогов, которые  способны  в своих действиях  развернуть работу по  формированию и совершенствованию правильной речи через использование нетрадиционного подхода.

Оригинальность программы в новом подходе к организации деятельности  коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда через художественно-творческое развитие детей, интеграцию коррекционных задач и задач художественной педагогики в процессе создания «мультфильма». 

 

Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и  направлена на детей  с ІІІ уровнем речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на два года (c 5 до 7 лет).

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с  ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

  Тематика подбирается с учетом прохождения лексических тем, возрастных особенностей, а так же интересов детей.

Алгоритм работы

  • Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, собственного мнения.
  • Игры и упражнения по теме занятия.
  • Обсуждение сюжета будущего мультфильма;
  • Практическая работа с материалом, изготовление  кадров
  • Съемка мультфильма  фотоаппаратом под руководством педагога;
  • Монтаж мультфильма выполняется педагогом.
  • Озвучивание мультфильма выполняется детьми согласно сюжету;
  • Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.

Дыхательная мозаика

Уважаемые мамы и папы!

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регуляр­ные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного ре­чевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.            

Основные правила успешного овладения дыхательной гимнастикой:

- Следить за правильным вдохом - через нос; плечи не поднимать;

- Выдох должен быть длительным, плавным;

- Необходимо следить, чтобы не надувались щеки;

- Каждое упражнение повторять не более 3-5 раз;

- Заниматься в проветренном помещении, в удобной спортивной одежде.

Упражнения для формирования речевого дыхания:

Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или ка­рандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь забить гол.

Перышко. Легко поддувать перо, лежащее на столе.

Гудок парохода. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом? Делаем резкий короткий вдох и выполняем длинный протяжный выдох со звуком у-у-у-у-у

Шторм в стакане. Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и ста­кан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опу­скается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Сле­дите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Фокус. Необходимо сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Надуй шарик. Ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.

Дышите  с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе

имеют оздоровительный эффект.

Игротека в кругу семьи

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«3вуковые цепочки»

Игра заключается в подборе слов на последний звук.

Например: дом - матрешки - индюк - корова - арбуз и т.д.

В ходе этой игры у детей развивается фонематический слух.

«Скажи наоборот»

Вы называете слово, а ребенок должен подобрать слово с противоположным значением.

Например:  высоко - низко, далеко - близко, холодно - жарко и т.д.

«Четвертый лишний» - упражнение на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

«Я знаю пять имен мальчиков» (имен девочек, названий городов)

Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Ваня, Толя, Вова, Андрей.

Я знаю пять имен девочек ...

Я знаю пять названий городов ...

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Больше занимайтесь со своими детьми, играйте с ними, вместе придумывайте новые игры. Совместные с ребенком игры не только разовьют речь вашего малыша, но и сделают семью крепче и дружнее.

Игра - любимое занятие детей любого возраста, а если есть возможность соревноваться и выигрывать у мамы и папы, то успех в учении обеспечен.

А какие игры в детстве вам нравились?

       Памятка родителям

 Многие родители часто задают нам вопрос: «Почему сын (или дочь) плохо говорят?»

 Как помочь малышу в домашних условиях, когда вы видите, что он говорит мало, а дети его возраста говорят уже больше слов?

Речь не является врожденной способностью человека,

она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.


 

•         Разговаривайте с ребенком все свободное время;

•         Привлекайте внимание к губам, особенно на первый звук.

     Произносите этот звук четко, обращая внимание на его артикуляцию.

•  Поиграйте над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука -

    это щеки. Надуйте щеки, сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку,

     перенесите воздух в другую.

• Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, чтобы дуть в воде,

   мыльные пузыри - все, что заводится с помощью ветра, так вы

   вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для

   формирования звука.

• Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть

  произнесена в спокойном темпе.

• 3анимайтесь пальчиковыми играми (играйте в мозаику, перебирайте фасоль,

   крупы, лепите из теста, пластилина и т. п.)

• Делайте массаж рук, особенно ладошек и пальчиков.

• Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте

  упражнения до того, как ребенок устанет. Не забывайте отмечать успехи

   детей, хвалить их за достигнутые результаты.


 

Желаю  вам успехов в занятиях, радости  в общении!

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)

8. Домашних животных и их детенышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, детёнышей.

1 0.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы;

                зимующих и перелётных птиц;

                овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13 .Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

    (правая-левая   сторона, верх-низ и т.д.).

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный  рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

16 .Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

    прямоугольники,  треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные  линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные  предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

23.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).

25.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Учимся наблюдать за изменениями в природе

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Скоро наступит зима!  Земля покроется  снегом, лес утонет в сугробах, мороз нарисует узоры на окнах.

Во время прогулки обращайте внимание ребенка на то, какая погода на улице, замечайте и обсуждайте с ребёнком изменения в погоде, природе!.

·        Побеседуйте с ребенком о народных приметах и поговорках.

·        Расс

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Статистика

© 2020 МБДОУ Детский сад №28
Адрес: 442500, Пензенская обл., г. Кузнецк,
улица Правды, д. 3 «А», тел.: 8(84157) 3-35-19

Создание сайтов в Кузнецке
Наш телефон
8(84157) 3-36-25

Эл. почта: pryanichnikova56@mail.ru