Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 14:21 |
Детский сад №28 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проектная деятельность
Проектная деятельность в детском саду Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение), позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Основной целью проекта является развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи: В младшем дошкольном возрасте возрасте:
В старшем возрасте:
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам: По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год). По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные) По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов:
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей. Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых. Структура проекта
В практике выделяют следующие этапы работы над проектами. I. Подготовительный этап II. Организация проектирования III. Проектирование IV. Презентация Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Второй этап На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Третий этап Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Четвертый этап Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности. Проект "Все работы хороши" /_tbkp/sdsdsds/proekt_16_gr..docx Конспект совместной трудовой деятельности /_tbkp/sdsdsds/trud_k_proektu.docx Презентация к викторине /_tbkp/sdsdsds/prezentacija_professii.pptx Познавательно - творческий проект "Отчизны славные сыны" /_tbkp/sdsdsds/proekt.doc Конспект познавательной деятельности/_tbkp/sdsdsds/konspekt-23_fevralja.doc Презентация/_tbkp/sdsdsds/nasha_armija.pptx Проект "Формирование основ безопасного поведения в быту у детей 5-7 лет"/_tbkp/28/bezopasnost_v_bytu.docx Презентация "Чтобы не было беды"/_tbkp/28/prezentacija_chtoby_ne_bylo_bedy.zip |
|
© 2024 МБДОУ Детский сад №28 Адрес: 442500, Пензенская обл., г. Кузнецк, улица Правды, д. 3 «А», тел.: 8(84157) 3-35-19 |
Создание сайтов в Кузнецке |
Наш телефон 8(84157) 3-36-25 Эл. почта: pryanichnikova56@mail.ru |
|