Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.09.2020, 06:44

Детский сад №28
г. Кузнецка

Меню сайта
Последние фото

Аналитическая справка за 2013-2014 год

Аналитическая справка

по итогам работы

МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

за 2013-2014  учебный год

   В 2013-2014 учебном году коллектив МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка работал  над выполнением следующей годовой  задачи:

 - Реализация интеграции образовательных областей при организации взаимодействия педагогов с детьми. Согласно ФГОС ДО,  педагогическая работа в ДОУ  строится на основе принципа интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Результат данной работы - повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса на основе реализации интегративного подхода в ДОУ, развитие и совершенствование представлений и навыков воспитанников, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, развитие  у детей умения обсуждать с товарищами волнующие и интересующие вопросы, события и явления, выражать свою точку зрения, повышение степени участия родителей в воспитательно-образовательном процессе

   Достижению данного результата способствовали следующие условия:

а.) положительная динамика при организации во взаимодействии педагогов с детьми в процессе реализации  интеграции образовательных областей.

б.) повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

в.) повышение уровня педагогической компетентности родителей.

г.) развитие предметно-развивающей среды.

а.) положительная динамика при организации во взаимодействии педагогов с детьми в процессе реализации  интеграции образовательных областей.

   На этапе планирования были определены основные цели в использовании интеграции образовательных областей при организации взаимодействия педагогов с детьми:

– создание у детей целостной картины мира;

– учет здоровьесберегающих технологий;

– повышение качества взаимодействия педагогов с детьми;

– формирование личности педагога и ребенка;

– повышение профессиональной компетентности педагогов;

– освоение новой технологии интегрированного подхода.        

Общий уровень  сформированности  у детей интегративных качеств и представлений по образовательным областям в соответствии с критериями Программы  составлял 99,3  %,  на 47,8 %  больше, чем в начале учебного года (51,5 %).

 

Результаты диагностики знаний детей по группам

за 2013-2014 учебный год

   Полученные результаты обусловлены эффективностью реализации следующего содержания работы по годовой задаче: использование различных способов интеграции образовательных  областей на основе различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, коммуникативной деятельности) и на основе задач в соответствии с  Основной общеобразовательной программой ДОУ.

Данное содержание отражалось в разнообразных формах взаимодействия педагогов с детьми:

- обновление  предметно-развивающей среды во всех возрастных группах по данной теме;

- планирование совместной деятельности  педагогов с детьми;

- создание условий для реализации ФГОС ДО.

- осуществление эффективного взаимодействия  с родителями.

 

   При использовании данных форм воспитатели стремились реализовать оптимальную модель взаимодействия педагогов с детьми ДОУ, установить благоприятный психологический микроклимат в каждой группе с учетом индивидуальных возможностей и желаний  каждого ребёнка.

   По результатам  можно сделать выводы:

1. В дошкольном учреждении реализация годовой задачи по реализации интеграции образовательных областей при организации взаимодействия педагогов с детьми  осуществлялась  в процессе выполнения детьми рационального жизненного распорядка и усвоения правил гигиены,  включение  полноценного питания, достаточной двигательной активности в течении дня.

2. В каждой возрастной группе использовались компоненты физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми.

3. Работа педагогического коллектива проводилась планомерно, целенаправленно, систематично, с учетом возраста, состояния здоровья, в соответствии с  индивидуально-дифференцированным подходом к детям.

4. Педагогами учитывалась  роль семьи в  планировании  образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, родители своевременно получали информацию о ребёнке, его состоянии и достижениях.

Однако, необходимо выделить ряд недостатков:

– предметная разобщенность, самостоятельность видов деятельности, их слабая связь друг с другом становятся одной из причин фрагментарности мировоззрения дошкольника, порождают серьезные трудности в формировании у детей целостной картины мира;

– не всегда используется все образовательное пространство ДОУ в целом;

- низкий уровень проявления творческих способностей детей при отображении имеющихся представлений.

б.) повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

  Уровень  профессионализма педагогов вырос в среднем на 32,5 % по сравнению с началом учебного года – 56 %, и составил – 88,5 %.  Этому способствовало самообразование педагогов, через:

- изучение  нормативных документов (Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО)

- изучение методической литературы

- освоение  технологии интегрированного подхода в работе с детьми и родителями (законными представителями).        

-  дифференцирование  нагрузки на детей в зависимости от их возрастных, индивидуальных возможностей.

- использование  в работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и родителями (законными представителями).      

- использование  активных форм взаимодействия с  семьёй.

 

 

 

     Положительная динамика уровня профессионализма педагогов обусловлена содержанием работы с кадрами:

- ознакомление с нормативными документами (педагогические советы, семинары)

- информирование   о наиболее эффективных формах работы, позволяющих реализовывать интегративный подход при организации НОД (семинар, деловая игра)

- информирование  для молодых педагогов об интегрированном подходе к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (групповая консультация, методический бюллетень).

- обмен мнениями педагогов о сюжетно-ролевой  игре как эффективной форме работы с детьми при реализации интегративного подхода в ходе режимных моментов (семинар-практикум).

- практическая помощь по составлению конспектов НОД, совместных с родителями мероприятий, спортивных встреч и т.д. (коллективные просмотры)

 

в.) Повышение уровня педагогической компетентности родителей на 28 % выше по сравнению с началом года: если в начале учебного года большинство  родителей (87 %) рассматривали составляющие пребывания  своего ребёнка в ДОУ только из рационального питания и игр, то к концу года 54 % семей имеют представление об  актуальности реализации  интеграции образовательных областей и видов деятельности детей для всестороннего полноценного развития.

   В результате проведенного анкетирования, опроса родителей было выявлено, что родители предпочитают разностороннее развитие ребенка, подготовку ребенка не только к школе, но и к дальнейшей жизни в социуме. Но  при этом  многие родители не умеют подбирать игры, занятия, задания для своего ребенка, часто родители не понимают важности совместной деятельности взрослого и ребенка,  под обучением и воспитанием ребенка большинство семей понимает овладение им определенных знаний, умений и навыков и желательно в опережающем темпе, часто родители испытывают затруднения в том, чем занять своего ребенка в домашних условиях, родители испытывают затруднения в осуществлении подбора методов и приемов воспитания.

С целью развития практических умений и навыков у родителей педагоги включали в свою работу следующее содержание и формы взаимодействия:

-  индивидуальные консультации и беседы с родителями на интересующие их проблемы и возникающие вопросы («Правила безопасности на дорогах» с привлечением инспектора ГИБДД, «Музыкальная семья», «На старте бабушки и дедушки», КВН, Дни открытых дверей);
- организация и участие детей и родителей в предварительной подготовке к интегрированным НОД и тематическим мероприятиям;
- мониторинг знаний воспитанников  (выявление  сформировавшихся  интегративных качеств и уровень усвоения критериев образовательных областей)
- совместное проведение интегрированных мероприятий.

    В результате обогащается   педагогический воспитательный опыт родителей, совершенствуются формы взаимодействия и осуществляется  переход на качественно новый уровень взаимодействия и взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями (законными представителями).

г.) развитие предметно-развивающей среды.

    Предметно-развивающая среда в группах отвечает концепции построения развивающей среды для  проведения образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО. Принципы построения предметно-развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком. Во всех возрастных группах созданы необходимые условия, которые способствуют удовлетворению детской потребности в движении, для этого имеются в группах: физкультурные уголки, легко трансформирующаяся мебель, необходимое оборудование для проведения гигиенических и закаливающих процедур, интеграции разных видов деятельности каждого ребёнка.

Педагоги используют приемы, стимулирующие ребёнка к действию: наглядные, практические, проблемные ситуации, экспериментирование. Используют спонтанно возникающие педагогические ситуации, в которых дети разного возраста могут наблюдать, сравнивать, действовать, принимать верное решение, делать выводы и умозаключение.

 

Наряду с работой по годовой задаче особое внимание администрации ДОУ уделялось следующим направлениям:

1. Анализ состояния здоровья воспитанников.

2. Готовность детей подготовительной группы к школе.

3. Введение в ДОУ платных дополнительных образовательных услуг.

4. Работа с педагогическими кадрами.

5. Работа творческой группы ДОУ.

6. Работа с социумом.

7. Административно-хозяйственная работа.

 

1. Анализ состояния здоровья воспитанников.

      По итогам ежегодной диспансеризации хирург выявил  нарушение осанки у 5 детей, первично выставили вегето-сосудистую дистонию у 6 детей.  Важнейшей задачей для коллектива МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка остается работа по оздоровлению детей через использование эффективных форм взаимодействия МБДОУ и семьи, которая проходит в течение учебного года систематически и планомерно. На это направлена  закаливающие мероприятия, витаминизация (осенне-весенний период), специально организованная деятельность детей (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, спортивные игры на воздухе, ежегодные медицинские осмотры детей). Существующие проблемы предполагается решать в течение следующего учебного года через совершенствование оздоровительной работы, где особое внимание следует обратить на оптимизацию режима закаливания, осуществления дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

 

Анализ заболеваемости

 

Заболевание

                            Год

2013

2014

Ангина

3

1

Заболевания дыхательных путей

102

123

Прочие

21

46

Ветряная оспа

3

17

Г/энтерит

4

6

Бронхит

17

9

Пневмония

2

2

Всего

133

140

Анализ по группам здоровья

 

Группы здоровья

Год

2013  г.

2014 г.

1 группа здоровья

73 –  52,1 %

79  – 54,1  %

 

2 группа здоровья

55 –  39,2 %

57 –  39 %

 

3 группа здоровья

5 –  8,7 %

4  –  6,9 %

 

Всего детей

 

140

146

 

2. Готовность детей подготовительной группы к школе.

Содержанием работы в этом направлении является осуществление соответствия результатов дошкольного образования требованиям современной школы к поступающим в 1 класс.

  Воспитанники подготовительной группы нашего дошкольного учреждения при поступлении в школы города Кузнецка  показывают стабильно хорошие результаты.

Результат – из  31 выпускник:

 школа № 2  –  17  человек,

 школа № 14  –  2 человека,           

 школа №  17 –  3 человека, 

 школа №  15 –  2 человека,

 школа №   16 –   1 человек,

 школа №  10  –  1 человек,

 школа № 1   –  1  человек.

с. Анненково – 1 человек

с. Комаровка – 1 человек 

(список прилагается)

 

К эффективности взаимодействия МБДОУ ДС и школы относится и анализ успеваемости выпускников ДОУ и степень их адаптации в условиях школы:

                         

 

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

 

учатся на 4 и 5

 

93 %

 

97 %

 

98 %

 

учатся на 4 и 3

 

7 %

 

8 %

 

3 %

хорошо адаптируются

к школьным условиям

 

82 %

 

86 %

 

88 %

нуждаются в дополнительном

внимании и поддержке со

стороны учителей

 

 

18 %

 

 

16 %

 

 

9 %

 

 

3. Введение в ДОУ платных дополнительных образовательных услуг.

  

   В соответствии с  приказом № 19 от 11.03.2014 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка», в соответствии с частью 9 статьи 54 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» в МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка была проведена работа по организации платных образовательных услуг  для воспитанников ДОУ. Педагогами ДОУ были представлены следующие дополнительные образовательные услуги:

 

   Данные услуги ДОУ  оказываются за рамками Основной образовательной деятельности, по желанию родителей, согласно договора.

 

№ п/п

Наименование услуги

Единица измерения

Кол-во детей

Руководитель кружка

График проведения

1.

«Подготовка к школе»

занятие

10

воспитатель Феклистова Т.С.

4 занятия в месяц

Вторник

 15.30-16.00

2.

Индивидуальные занятия «Плетение бисером»

 

занятие

10

Воспитатель Стрелкова  Н.А.

4 занятия в месяц

Четверг

 15.30-16.00

3.

Корекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом

 

занятие

5

Учитель-логопед Сюсина Ю.В.

4 занятия в месяц

Четверг

 15.30-16.00

4.

Индивидуальные занятия обучение английскому языку

занятие

5

воспитатель Голомышкина Т.А.

4 занятия в месяц

Среда

 15.30-16.00

5.

Обучение театральному искусству

занятие

10-15

муз. руководитель Шугурова Н.Е.

4 занятия в месяц

Среда

 15.30-16.00

6.

Занятия по направлению «Юный дизайнер» (художественно –эстетическое направление)

занятие

10

воспитатель Рыжова Е.П.

 

4 занятия в месяц

Пятница

 15.30-16.00

7.

«Разноцветные ладошки»

(художественно –эстетическое направление)

занятие

10

воспитатель Анопченко Т.Н

4 занятия в месяц

Понедельник

 15.30-16.00

 

 

4. Работа с педагогическими кадрами.

В детском саду работает 16   педагогов:

- заведующий                              - 1

- старший воспитатель               - 1

- музыкальный руководитель    - 1

- воспитатели                               - 12

- учитель-логопед                        -1

   В декретном отпуске находится педагог Наумова Мария Владимировна.

 

Анализ уровня квалификации педагогов

МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка за 2013-2014 учебный год

Количество

человек

Квалификационные категории

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высшая

первая

соответствие должности

без категории

 

Прохорова Т.Ю.

Фокина Н.Д.

Шугурова Н.Е.

Сюсина Ю.В.

Плюснина Е.И.

Алькина С.А.

Стрелкова Н.А.

Анопченко Т.Н.

Норышева  В.Ю.

Феклистова Т.С.

Абрамова А.В.

Щеголева Н.В.

Рыжова Е.П.

 

Гомышкина Т.А.

Афонина А.И.

Цыпшева Н.А.

 

           ВСЕГО

0/

0 %

10/

62,6 %

3/

18,7 %

3/

18,7 %

           

 

Анализ

возрастного состава педагогов

МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

за 2013 – 2014 учебный год

до 30 лет

от 30 до 40 лет

от 40 до 50 лет

от 50 до 60 лет

свыше 60 лет

Афонина А.И.

Абрамова А.В.

Голомышкина Т.А.

Фокина Н.Д.

Шугурова Н.Е.

Прохорова Т.Ю.

Сюсина Ю.В.

Алькина С.А.

Плюснина Е.И.

Норышева В.Ю.

Стрелкова Н.А.

Анопченко Т.Н.

Цыпшева Н.А.

Рыжова Е.П.

Феклистова Т.С.

Щеголева Г.В.

3

2

9

1

1

 

 

 

 

 

Анализ стажа  педагогов

МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

за 2013 – 2014 учебный год

 

    

 

 

Анализ образования педагогов

МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

за 2013 – 2014 учебный год

 

5. Работа творческой группы ДОУ.      

  

   В МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка работала творческая группа и в соответствии с годовым планом провели следующие мероприятия:

1. Разработали сценарий концерта ко Дню воспитателя «Самым красивым, родным и любимым!»

2. Разработали конспекты НОД «Основы геометрии с дошкольниками»

3. Выпустили газеты «Дружная семейка», буклетов

4. Разработали положение к конкурсу «Зимняя сказка»

5. Разработали конспекты НОД «Первые шаги в астрономии»

6. Разработали положение и провели конкурс «Наша армия родная!»

7. Разработали конспекты НОД «Коммуникация».

8. Разработали сценарий праздника - первоапрельской дискотеки «Мир без чудес – черно-бел!..»

9. Выпустили газету «Дружная семейка»

10. Разработали сценария праздника «День знаний».

 

6. Работа с социумом.

   Содержание работы: осуществление развития социальной компетентности детей, воспитание свободной и позитивно настроенной личности.

Данное содержание реализовывалось в следующих формах:

- Дети старшего дошкольного возраста участвовали в городском интеллектуальном марафоне «Умники и умницы». Команда состояла из  детей  подготовительной группы, готовили детей к марафону воспитатели этой группы –  Щеголева Нина Васильевна и Рыжова Елена Петровна.  Большим событием в жизни детского сада была подготовка и участие в ежегодном городском фестивале «Маленькие звездочки». Дети  из младшей, старшей и подготовительной групп представили на суд жюри четыре  номера:  песню «Святая Россия!»  исполнила Родина Полина  и танцевальная группа. Самые маленькие участники фестиваля, детки из младшей группы пели трогательную песню «Ромашки и букашки» Мальчики из подготовительной группы исполнили песню «Юнги», которую посвятили событию в городе Балтийске – назвали катер в честь г. Кузнецка. А танцевально-акробатическая композиция «Время придёт». Результат огромной подготовки было то, что все номера вышли в финал и стали лауреатами городского фестиваля «Маленькие звёздочки».

  В марте 2014 года воспитатель Алькина С.А, участвовали в конкурсе «Лучший проект - 2014» по версии Журнала «детский сад будущего – галерея творческий проектов», гдет представила проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Мусор Земле не к лицу». Ещё в марте 26 детей, педагогов Щеголева Н.В. и Рыжова Е.И.  и родители участвовали во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке».

В апреле воспитатель Норышева В.Ю. и 10 детей её группы с 3 до 5 участвовали в Международном конкурсе рисунка «Мир детства».

В течении года дети посещали спектакли, цирковые представления и праздники, посвященного Дню защиты детей в МТЦ "Родина", "Юность" и в стенах МБДОУ ДС и др.

  Проведенная работа способствовала развитию у детей уверенности в себе, своих силах, умения свободно, непринужденно и грамотно вести себя в общественных местах,  они приобрели навык правильного общения с малознакомыми людьми.

 

7. Административно-хозяйственная работа.

   Развитие материально- технической базы МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка в 2013-2014 учебном году прошло согласно годовому плану: приобрели  музыкальные инструменты в музыкальный зал,  игрушки,  пополнили  игровой и дидактический материал, обновили  игровое оборудование на участках.

Отремонтирована  канализации гр. № 2. В октябре приобрели  эвакуационного освещения, сделали  ремонт овощехранилищ.

Приобретены  портьерные  шторы для музыкального зала. Проведен косметический  ремонт музыкального зала (покраска потолка, стен, окон). В группе № 5 установили пластиковые окна.

Отремонтированы крыши 6-ти веранд, 3 крыши и полы изготовлены вновь. На всех верандах крыши покрыты профильным железом, изготовлено новое оборудование на детских игровых площадках. Частично отремонтировано и обновлено ограждение детского сада, приобретен кондиционер на пищеблок. Приобретены столы для образовательной деятельности в группы № 3,6. Проведен косметический ремонт спального и раздевального помещений группы № 3, приобретены новые покрывала на детские кроватки и портьеры в спальное помещение.

 

 

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Статистика

© 2020 МБДОУ Детский сад №28
Адрес: 442500, Пензенская обл., г. Кузнецк,
улица Правды, д. 3 «А», тел.: 8(84157) 3-35-19

Создание сайтов в Кузнецке
Наш телефон
8(84157) 3-36-25

Эл. почта: pryanichnikova56@mail.ru